Искусственный интеллект – «ясновидец» ближайшего будущего на автодорогах

Искусственный интеллект – «ясновидец» ближайшего будущего на автодорогах

Управление автотранспортным трафиком на улицах городов традиционно осуществляется системой светофоров, длительность световых сигналов которых настраивается и корректируется из муниципального диспетчерского центра, либо регулировщиками дорожной полиции.

В обоих случаях управляющие команды являются реакцией на создавшуюся дорожную обстановку, то есть реагирование происходит «постфактум», что малоэффективно, а в ряде ситуаций вносит сумятицу в «разруливание» автопробок и провоцирует неоправданно длительное время оформление протоколов аварий полицейскими. Вот если бы можно было бы предугадать приближение скопления автомобилей на данном участке дороги или оценить на нем вероятность аварий с учетом особенностей движения транспортных средств на близлежащих улицах! – Насколько уменьшилось бы тогда время, теряемое массами водителей в автопробках, в ожиданиях прибытия полиции к месту ДТП, оформления протокола происшествия и даже в медицинском обслуживании пострадавших в ДТП!

Эти фантастические пожелания, как оказалось, вполне могут быть реализованы с помощью современных технологий искусственного интеллекта (ИИ). А основой первой в мире системы прогнозирования текущих изменений в муниципальном автомобильном трафике будет ИИ, разработанный компанией-«двухлеткой» WayCare Technologies Ltd. (основана в 2016 году в Израиле), который непрерывно получает информацию от тысяч видеокамер, установленных на улицах города, анализирует входящие видеоданные с помощью алгоритма WayCare (собственная разработка компании), результатом чего становится прогноз развития дорожных ситуаций, с определенной периодичностью направляемый в диспетчерский центр департамента автотранспорта города.

Первые испытания системы прогнозирования WayCare успешно прошли в Тель-Авиве, после чего разработчики договорились с Региональной транспортной комиссией Южной Невады о тестировании своего детища в Лас-Вегасе на участке автотрассы I-15. В ходе эксперимента ИИ при обнаружении им повышении вероятности аварий отправлял о своих выводах уведомления в диспетчерскую города, откуда следовали команды о снижении допустимой скорости движения, предупреждения автоводителям о возможных опасностях, связанных с нарушениями правил дорожного движения, а на «предаварийный» участок незамедлительно направлялись сотрудники дорожной полиции.

Результаты тестовых испытаний ИИ WayCare в Лас-Вегасе: уменьшение количества ДТП на 17%, уменьшение времени ожидания экстренных служб (медицинской помощи, эвакуации поврежденных автомобилей) в среднем на 12 минут. На эти достижения «автодорожного ИИ» обратили внимание власти города Тампа (штат Флорида), планирующие проведение аналогичного эксперимента.