![Бесплатное электричество в доме – реальность! Кто и как это делает?](https://industryarea.ru/wp-content/uploads/2019/04/Offshore-Jobs-at-Centrica-plc-1024x304-1.jpg)
Бесплатное электричество в доме – реальность! Кто и как это делает?
Все товары и услуги должны оплачиваться. Это — непреложный закон рыночных отношений. Одно из «вспоминаемых» исключений из него — электронная почта, но вот вдруг неожиданно оказывается, что «в строй» бесплатных сервисов может встать электроэнергия! С таким прогнозом недавно выступила датская консалтинговая компания ReD Associates, эксперты которой заметили зарождающуюся в последние несколько лет тенденцию «экспериментирования с тарифами», проводимыми некоторыми крупными энергетическими компаниями, на поставку электроэнергии в домашние хозяйства.
![](http://industryarea.ru/wp-content/uploads/2019/04/hems_press_release_website_pic-1024x1024.jpg)
![](http://industryarea.ru/wp-content/uploads/2019/04/the_intelligent_home-1024x536.jpg)
Например, британская компания Centrica plc, поставляющая электроэнергию в более чем 1 млн домашних хозяйств страны, основала дочернее предприятие Centrica Hive Limited, которая разрабатывает и выпускает устройства для «умного дома». А хозяйствам, где установлены эти устройства (в том числе «умные» электросчетчики), Centrica plc в качестве бонуса предоставляет возможность бесплатного расходования электроэнергии в течение нескольких часов в день. Однако этот бонус незаметно для потребителей оплачивается ими предоставлением компании-поставщику своих личных данных, которые, по мнению маркетологов Centrica plc, имеют более высокую ценность, чем деньги «подаренные» потребителями. А от этой почасовой бесплатной электроэнергии уже недалеко до «нулевого» тарифа.
![](http://industryarea.ru/wp-content/uploads/2019/04/2SmartGridatExelon.SmartHome_Business.Real-timeusageandpricingstatistics..jpg)
![](http://industryarea.ru/wp-content/uploads/2019/04/GRIDS-Infographic-2.jpg)
К подобным экспериментам приближаются энергокомпании США — Exelon Corporation и General Electric, «входящие в долю» с производителями устройств для «умных домов» ради сбора личных данных потребителей, которых они «осчастливят» бесплатными киловаттчасами электроэнергии.
![](http://industryarea.ru/wp-content/uploads/2019/04/s1200-2-1024x608.jpg)
Эксперты ReD Associates считают, что пользовательские данные на энергорынке обладают значительно более высокой ценностью, чем информация, которую можно «вытащить» из социальных сетей. Чем больше сведений соберет энергокомпания, тем более эффективными и экономичными будут ее сервисы. Например, энергопоставляющие предприятия смогут прогнозировать периоды повышенного спроса на электроэнергию, благодаря чему они смогут своевременно принять меры по обеспечению пикового спроса, тем самым сокращая издержки и существенно увеличивая прибыль. Таким образом, по мнению экспертов ReD Associates, в ближайшее десятилетие бесплатное электричество будет все более широко распространяться по странам и континентам.
Аналогичный прогноз недавно прозвучал от аналитиков крупнейшего швейцарского финансового холдинга UBS Group AG: «электроэнергия, вырабатываемая солнечными, ветряными и другими возобновляемыми источниками, станет бесплатной к 2030-му году».