В магазинах Walmart торговые тележки станут инструментами «исследования покупательских симпатий»
Американская компания Wal-Mart Stores, Inc. владеет крупнейшей в мире сетью оптовой и розничной торговли, известной под торговой маркой Walmart (в ее глобальной сети насчитывается около 12 тыс. гипермаркетов и универсамов, работающих в 28-ми странах мира).
Успех Walmart обусловлен более низкими, чем у конкурентов ценами на товары, что обуславливается тремя основными факторами:
- жестко установленными минимальными закупочными ценами у поставщиков,
- низким уровнем зарплат рядовых сотрудников,
- способностью быстрого освоения передовых технологий ритейла (например, сети магазины и склады Walmart практически полностью оснащены RFID-технологией, что позволяет в реальном времени отслеживать наличие товаров на полках, а платежный сервис Check out with Me предоставляет покупателям возможность оплачивать выбранные товары непосредственно у полок или стеллажей, избегая очередей у кассы).
И если за первые два фактора компания Wal-Mart Stores часто подвергается критике, то использование третьего технологического фактора, безусловно, достойно благодарности клиентов.
Наверняка, в такой крупной глобальной торговой компании есть служба, занимающаяся не только оценкой инновационных решений, предлагаемых на мировом ИТ-рынке для их последующего внедрения, но и разработкой своих ИТ-проектов для ритейла. В пользу такого предположения свидетельствует недавно полученный Walmart патент, выданный Ведомством по патентам и товарным знакам США (U.S. Patent and Trademark Office — USPTO) по заявке на изобретение годичной давности под названием «Система и метод получения обратной биометрической связи через торговую тележку» (System and method for a biometric feedback cart handle). Правда, это изобретение ориентировано не на улучшение обслуживания клиентов, а на создание «инструмента слежки» за поведением покупателей вблизи различных товаров, данные которого будут использоваться маркетологами и службами продаж магазинов.
Итак, система измерения и передачи биометрической информации — изменений пульса, температуры, силы сжатия рукояток торговых тележек (и даже в перспективе отслеживания уровня кислорода в крови!), в которой используются соответствующие сенсоры, встроенные в рукоятку торговой тележки, будет передавать с каждой тележки все указанные выше данные на сервер. Установленное в сервере спец-ПО будет формировать и постоянно уточнять «карту рейтинговых торговых позиций».
По этой карте будет видно, где покупатели испытывают самый большой стресс, что позволит сделать обоснованные выводы о повышении эффективности организации торгового пространства для повышения «продаж с квадратного метра» площади магазина: администрация магазина узнает, взгляды на какие товары вызывают повышение сердцебиение и от каких скидок, попавших в поле зрения покупателей, у них поднимается температура тела.